«Профессор Штокман» отправился в океанологическую экспедицию

Научно-исследовательское судно проследует по маршруту Калининград – Архангельск через Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево и Белое моря.

Научно-исследовательское судно проследует через Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево и Белое моря по маршруту Калининград – Архангельск.

Участники экспедиции, которая продлится две недели, проведут комплекс гидрофизических, геоакустических и геоэкологических исследований. Речь идет, в частности, об изучении механизмов формирования структурных особенностей тепловых и соленостных полей океана.

При исследовании акустической структуры донных осадков решено использовать высокоразрешающие геоакустические комплексы.

Также ученые оценят уровень загрязнения поверхностных вод океана нефтепродуктами и количественные характеристики цветений массовых видов фитопланктона.

На борту научно-исследовательского судна «Профессор Штокман», помимо ученых и специалистов из Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, находятся студенты, магистранты и аспиранты Института природопользования, территориального развития и градостроительства Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта. В 2013 году университетская кафедра географии океана стала базовой Атлантического отделения Института океанологии РАН.

Источник: itar-tass.com