Поколение Z определит перспективы развития университетов. К такому выводу пришли участники дискуссионной площадки «Как технологии изменят высшее образование», которая состоялась на Вузпромэкспо.

Новое поколение студентов будет ставить перед университетами новые вызовы, в том числе касающиеся изменений академического образования. Трансформацию системы определяют и современные технологии, и затянувшийся дистанционный пандемийный формат. Поэтому в ближайшие годы ведущие университеты страны, в том числе и участники федеральной программы «Приоритет 2030», должны трансформировать и развивать не только исследовательский, но и образовательный трек, отвечая вызовам и ожиданиям нового поколения студентов.
«Технологии – это открытость. Онлайн-пространство очень открытое, и информация в онлайн-пространстве анализируется на встречах в офлайн. Если мы хотим получить обратную связь с коллегами нашими, мы быстрее получаем ее, читая рефлексию в соцсетях, нежели чем делаем формальный опрос на бумажке. Поэтому эта открытость – это абсолютно точно курс на повышение качества. Я считаю, что вузы должны быть более открыты, должны больше работать друг с другом, обменяться качественным контентом, отказываться от своего некачественного и брать у тех, кто делает это круто. Мне кажется, образование будет более сетевым и вузы начнут интенсивнее кооперироваться. Поэтому будущее образования – в сетевом формате, где траектория студента будет складываться не внутри одного университета, а из того контента, который тебе нужен и который в этот момент жизни решит твои задачи. Мне кажется, что те вузы, которые первыми пойдут в эту сторону – будут более открытыми, поймут, что важна не конкуренция за таланты, а кооперация, – выиграют», - пояснила первый проректор ИТМО Дарья Козлова.
По словам директора по развитию технологий искусственного интеллекта компании Яндекс Александра Крайнова, трансформация высшего образования может произойти уже в ближайшие годы, так как запрос от поколения Z уже очевиден. «В скором времени изменится KPI в образовании: будут смотреть не на количество людей, которые были выпущены, и не на средние баллы, а на то, где будут работать люди, насколько они успешны. Как только эта статистика появится в открытом доступе, она будет качественно влиять на интерес абитуриентов (куда поступать?) и коммерческую успешность университета (сколько платить за образование?). Это приведет к тому, что российским вузам придется быстро меняться. Я думаю, в какой-то мере мы будем вынуждены перейти на модель, близкую к западной, когда студент сам выбирает себе интересные курсы. Такая система приведет к тому, что будет большая дифференциация среди преподавателей, потому что студенты будут выбирать тех, кто делает это более успешно», - отметил Александр Крайнов.

 

Информация предоставлена пресс-службой Минобрнауки России

Источник фото: news.itmo.ru