Астроном из штаб-квартиры Европейской Южной обсерватории (ESO) Фердинандо Патат (Ferdinando Patat) обнаружил, что примерно половина ученых, работавших на Очень Большом телескопе (Very Large Telescope) в Чили, не опубликовали свои результаты. Патат и несколько его коллег задались целью выяснить, почему так происходит, и провели опрос среди астрономов. Его результаты опубликованы на сайте обсерватории, кратко о них рассказывает сайт журнала Science.

Всего в опросе поучаствовало 1278 команд астрономов, работавших на этом телескопе, управляемым ESO, в период с 2006 по 2013 год, но чьи публикации об исследованиях так и не были опубликованы до апреля 2016 года.

Подавляющее число респондентов (80%) ответили, что причина в том, что они продолжают работать с полученными данными. «Это самый простой ответ, который вы получите, когда спросите студента, почему они не представил свое эссе вовремя», — иронически прокомментировал Патат. Но, с другой стороны, есть данные, что примерно 50% публикаций выходят в течение 3,5 лет после исследования, а через 10 лет эта цифра достигает 95%.

Еще один распространенный ответ заключается в том, что полученные результаты не удовлетворили исследователей по качеству или количеству, потому они приняли решение их не публиковать. А каждый десятый респондент заявил, что дело в нехватке времени и ресурсов для обработки полученных по время исследования данных. «Астрономическое сообщество, действительно, часто не успевает обрабатывать то огромное количество данных, что предоставляют современные телескопы», — объяснил Патат.

[Иллюстрация: European Southern Observatory/H. H. Heyer]