В журнале Science вчера было опубликовано исследование, окончательно подтверждающее водный образ жизни хищного спинозавра. А это значит, что спинозавр Spinosaurus aegyptiacus является самым первым известным плавающим динозавром.

Впервые останки спинозавра были найдены в Египте около 100 лет назад и перемещены в Мюнхен. Во время Второй мировой войны бомба попала в здание музея и кости были утеряны. С этого моменты и до настоящего времени находились только небольшие фрагменты скелета спинозавра. Недавняя находка в пустыне Сахара позволила построить модель строения спинозавра и предположить его водный образ жизни.

Спинозавр жил около 95 млн лет назад и по своим размерам превосходил других крупных хищников — тираннозавра и гигантозавра. Его морда, по морфологии сходная с крокодильей, конусообразные зубы, плотные кости и укороченные задние лапы, по форме напоминающие весла, позволили ученым сделать вывод о водном образе жизни спинозавра. Важно, что в отличие от плезиозавра, водной рептилии, спинозавр мог жить и на суше, и в воде.

Спинозавры жили в месте, называемом «рекой гигантов», водном пути, простиравшемся от современного Египта до современного Марокко. Они питались акулами и латимериями, конкурируя за добычу с древними гигантскими крокодилами.

На данный момент палеонтологи планируют выяснить механику плавания спинозавра и другие особенности этого самого первого плавающего динозавра.

О другой важнейшей палеонтологической находке — скелете гигантского динозавра дредноутуса  — недавно писал портал Научная Россия.

Фото превью: Выставочный центр «Makuhari Messe», г. Тиба, Япония