Самая большая стопа – длиной примерно в метр – скорее всего была у брахиозавра, пишет издание Science News со ссылкой на статью в журнале Peer J.

Такой вывод сделали ученые, изучив окаменелый отпечаток стопы динозавра, который был обнаружен около 20 лет назад на северо-востоке штата Вайоминг (США). След на земле миллионы лет назад оставил брахиозавр, которому дали название «Bigfoot» («Большая ступня»). По оценкам ученых, этот древний ящер мог быть размером с современного синего кита: он достигал примерно 30 метров в длину.

Брахиозавры – травоядные динозавры из семейства брахиозаврид, которые обитали на Земле примерно 150 миллионов лет назад, в конце юрского периода. Они населяли Африку, Европу и Северную Америку. Согласно предыдущим оценкам специалистов, рост брахиозавров не превышал 27 метров. Однако Bigfoot, очевидно, был намного выше. Он может составить конкуренцию завропосейдону – другому растительноядному динозавру, который смотрел на мир с высоты 31-го метра. Последний жил позже брахиозавра – в середине мелового периода.

[Изображение: Science News]