Ученые находят новые доказательства того, что межзвездный объект, известный как Оумуамуа, который пролетел через Солнечную систему, представляет собой комету, а не астероид, – пишет sciencenews.org.

Оумуамуа (Oumuamua, в переводе с гавайского – «посланец») был обнаружен телескопом Pan-STARRS, расположенным на Гавайских островах, в октябре 2017 года. Он представляет собой вытянутый металлический или каменный объект в форме сигары, длина которого достигает 400 метров. Это первый межзвездный объект, известный ученым: он прибыл в Солнечную систему из ассоциации созвездия Киля, его путь продолжается примерно 45 миллионов лет.

О том, что представляет собой этот объект, ученые высказывали разные предположения. Одна из гипотез заключалась в том, что он может быть межзвездным космическим кораблем. Изначально же Оумуамуа назвали кометой. В отличие от астероидов, кометы ледяные и, как правило, окружены ореолом газа и пыли. Астрономы не увидели никаких признаков ореола вокруг «тела» Оумуамуа – и поэтому гость из другой звездной системы был назван астероидом. Но некоторые ученые поставили под сомнение этот вывод: объект имеет красноватую поверхность, что указывает на комету, ледяное ядро которой покрыто корой.

В статье, опубликованной онлайн в журнале Nature, команда под руководством Марко Мичели (Marco Micheli) сообщает, что путь, который проделывает Оуммуамуа по нашей звездной системе, нельзя объяснить только с помощью гравитационного притяжения Солнца, которое определяет движение всех небесных тел. На траекторию движения объекта и его ускорение также воздействует другая сила. Ученые считают, что эта сила может быть результатом «отбрасывания» газа: Оуммуамуа выделяет сгустки газа, подобно комете, которая  приближается к Солнцу.

[Изображение: Science News]