Недавнее исследование выявило важнейший регуляторный механизм в китайской капусте, что потенциально может произвести революцию в ее питательных свойствах. Управляя фактором транскрипции, ученые значительно повысили уровень каротиноидов, важнейших антиоксидантов для здоровья человека. Это достижение открывает путь к улучшению питания с помощью генной инженерии, сообщает научный журнал EurekAlert!.

Каротиноиды, жизненно важные антиоксиданты в растениях, играют значительную роль в здоровье человека, укрепляя иммунитет и предотвращая заболевания. Однако многие овощи, включая китайскую капусту, имеют низкий уровень содержания каротиноидов. Чтобы устранить этот пробел в питании, ученые исследуют генетические пути увеличения содержания этих полезных соединений в сельскохозяйственных культурах, стремясь значительно повысить их пользу для здоровья. Этот подход использует передовые генетические методы для потенциального обогащения диетической ценности широко потребляемых овощей.

Исследование Сычуаньского сельскохозяйственного университета, опубликованное в журнале Horticulture Research, подчеркивает ключевую роль гена BoaBZR1.1 в усилении биосинтеза каротиноидов в китайской капусте. Эта работа указывает на главную генетическую мишень для повышения питательных качеств овощей, предоставляя ценные сведения о потенциале генной инженерии для повышения содержания основных питательных веществ.

В центре исследования – BoaBZR1.1, транскрипционный фактор, необходимый для роста растений и реакции на стресс. Его активация привела к значительному увеличению экспрессии генов биосинтеза, что повысило уровень каротиноидов и хлорофилла. Это генетическое усовершенствование не только увеличило пищевую ценность, но и улучшило визуальную привлекательность китайской капусты. Полученные результаты демонстрируют эффективную стратегию улучшения питательных свойств овощей с помощью направленной генной инженерии, которая потенциально применима к широкому спектру культур. Такой подход знаменует собой прогресс в области сельскохозяйственных биотехнологий.

«Генная инженерия обладает огромным потенциалом для преодоления дефицита питательных веществ. Это исследование иллюстрирует, как использование естественных механизмов растений позволяет получать культуры, которые не только питательны, но и приспособлены к вызовам окружающей среды», – отметил доктор И Танг, соавтор исследования.

Результаты этой работы открывают перспективы для улучшения других культур, чтобы решить проблему глобального дефицита питательных веществ и поддержать продовольственную безопасность. Исследование прокладывает путь в будущее, где сельскохозяйственные культуры будут оптимизированы для получения пользы для здоровья, что изменит глобальную структуру питания и внесет вклад в устойчивое сельское хозяйство.

[Фото: ru.freepik.com]