На совместном заседании президиумов Российской академии наук и Национальной академии наук Беларуси 30-го марта заместитель государственного секретаря Союзного государства Алексей Александрович Кубрин рассказал про трудности реализации высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая встраивается в мегапроект «Единая Евразия». 

Сейчас развиваются проекты высокоскоростных железнодорожных магистралей, которые проходят через Китай, Казахстан и южные республики – проекты ТРАСЕКА и Южн. ТАЖМ. Сейчас 5-6% всех грузов идут по сухопутным трассам, и Россия будет в стороне, если эти проекты будут реализовываться в тех же темпах, что и сейчас. При этом, если в России будут реализовывать проект, который встраивается в «Единую Евразию» в том же неспешном темпе, Россия выкинется из сферы транспортного обеспечения и инфраструктурного развития. Подключение западных государств в юго-восточную Азию — это огромное основное финансирование в эти дороги. 

«Два года мы определяемся только с одной задачей: найти исполнителя со стороны РФ. Западные коллеги сказали: мы с удовольствием будем работать в рамках коммерческого проекта, когда участниками проекта в первую очередь будут бизнес-структуры. Со стороны Беларуси такая группа уже определена. А транспортное развитие в этом направлении – это не только рабочие места, пространственное развитие, и развитие всех регионов, которые находятся за Уралом, самое главное – это молодые люди, которые должны оставаться и в РФ и в Беларуси и видеть возможность своего использования в этих направлениях», - отметил Алексей Кубрин. 

Фото: Николай Малахин/"Научная Россия"