0 комментариев 540

Неандертальцы могли использовать когти орла в качестве украшения

Исследователи утверждают, что около 39 000 лет назад неандертальцы использовали когти орла в качестве символических подвесок, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

Раскопки в пещере Форадада недалеко от северо-восточного побережья Средиземного моря в Испании позволили получить окаменелость пальца императорского орла, датируемую 39 000 лет назад. По словам археолога Антонио Родригеса-Идальго из Мадридского института эволюции человека в Африке и его коллег, следы от каменных орудий на кости, вероятно, свидетельствуют о том, что кто-то снял коготь с пальца птицы. Ученые добавляют, что неандертальцы причастны к отделке каменных артефактов, найденных в пещере.

Всего 12 костей от императорских орлов и других хищных птиц, включая семь костей пальцев ног и коготь, были найдены в пещере. По словам ученых, никаких признаков костра или областей приготовления пищи не было, что позволяет предположить, что неандертальцам нужны были когти, а не пища.

Это открытие объединяет аналогичные находки костей и когтей птичьих пальцев на 10 участках южной Европы, датируемые 130 000–42 000 лет назад, которые были приписаны неандертальцам. Исследователи утверждают, что гоминиды создавали украшения из когтей более 80 000 лет, пока не вымерли, а пещера Форадада время от времени использовалась как охотничье укрытие.

Заявления о символическом поведении среди неандертальцев уже давно вызвали споры. Исследователи не находят согласия в вопросе: неандертальцы или Homo sapiens каменного века изобрели некоторые типы каменных орудий, обнаруженные в пещере Форадада и нескольких других местах Европы и датируемые одним периодом.

homo sapiens археология гоминиды неандертальцы охота украшения древних людей