В рамках проекта Laser Communications Relay Demonstration (LCRD) специалисты NASA ведут работу над абсолютно новым типом коммуникационного устройства — интегрированным фотонным модемом. О проекте сообщается на сайте NASA.

Устройство, получившее название ILLUMA, внешне напоминает электронную микросхему и включает в себя такие оптические устройства, как лазеры, проводники, коммутаторы и так далее. Испытания нового модема начнутся на МКС в 2020 году. Технология, по словам инженеров, позволит увеличить пропускную способность космических коммуникаций в 10-100 раз, что крайне актуально с сегодняшними объемами передаваемой с космических аппаратов информации.

В основе создаваемого модема — разработки в русле интегрированной фотоники. Эксперты ожидают, что эта область науки совсем скоро полностью изменит все устройства, так или иначе использующие свет. «Интегрированная фотоника — это те же интегральные микросхемы, только вместо электронов все задачи выполняют фотоны», — пояснил Дон Корнвелл (Don Cornwell) из NASA.

«Технология позволит упростить конструкцию оптической системы. Это позволит уменьшить размер, энергопотребление и стоимость оптических устройств, а также повысить надежность, одновременно давая новые функции. Понятно, что наша стратегия использования интегрированных фотонных схем приведет к революции и в космических коммуникациях, и на Земле, а также изменит научные приборы», — рассказал о перспективах проекта его руководитель Майк Крайнак (Mike Krainak).