На глубине всего лишь нескольких сантиметров в толще льда шестого спутника Юпитера Европы могут скрываться признаки жизни, считают специалисты NASA. Исследования, проведенные международной группой астрономов во главе с Томом Нордхеймом, показали, что если на Европе есть жизнь, то она скрывается не на глубине 10-30 километров, как предполагалось ранее, а намного ближе к поверхности льда. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Ранее ученые выяснили, что на глубине нескольких десятков километров в толще льда Европы находится океан жидкой воды. Европа вращается по радиационной орбите Юпитера, поэтому уровень радиации на поверхности спутника очень высок. Предполагалось, что именно этот факт не позволяет живым организмам выживать в льдах на глубине меньше, чем 10 км. Однако выяснилось, что радиация на поверхности спутника гораздо меньше из-за неравномерного распределения лучей по орбите. В таком случае для защиты живых организмов потребуется всего лишь несколько сантиметров льда, выяснили ученые.

Сложные органические соединения способны выживать при таком уровне радиации под 10-20 сантиметрами льда на низких широтах Европы и всего под 1 сантиметром льда на средних и высоких широтах. Это значительно облегчает ученым организацию исследовательской миссии к Европе, запланированной NASA на 2024 год. Зонд Europa Lander отправится к спутнику Юпитера со специальным буром для исследования поверхности Европы на глубине 10 сантиметров. Том Нордхейм и его группа уверены, что если на Европе есть жизнь, то возможностей этого аппарата будет достаточно для ее обнаружения.

[Изображение: https://www.nasa.gov/]