Мозг собаки реагирует на выражение лица хозяина

Особенно хорошо собаки различают счастливые лица, выяснили ученые из Мексики.

Мексиканские нейробиологи под руководством Рауля Эрнандеса Переса (Raúl Hernández-Pérez) из Национального автономного университета Мексики получили дополнительные доказательства того, что собаки умеют считывать эмоции человека по выражению его лица. Ученым удалось описать типичные изменения в коре головного мозга собак. Препринт статьи опубликован на сайте bioRxiv.

Авторы работы провели два эксперимента с собаками породы бордер-колли, которых предварительно научили неподвижно лежать в аппарате магнитно-резонансной томографии. Всего в исследовании поучаствовало восемь хвостатых испытуемых.

В первом эксперименте собакам демонстрировали на экране человеческие лица со счастливым и с нейтральным выражением. Ученые обнаружили характерную активность в височной коре и в хвостатом ядре в ответ именно на наблюдение счастливых лиц. Во втором эксперименте задание было сложнее. Собакам показывали лица, выражающие уже четыре разные эмоции: счастье, гнев, страх или печаль. Оказалось, что в первую очередь животные отличают счастье от всех остальных эмоций, остальные различия были не столь заметными.

«Наши результаты показывают, что человеческие эмоции представлены в головном мозге собаки, что подчеркивает важность для них межвидового общения», — написали авторы статьи.

[Иллюстрация: iStock.cpm/Antonio_Diaz]