Новый инструмент под названием EEGGL, сокращенное от Eruptive Event Generator (Gibson and Low), моделирует пути движения выбросов коронарной массы Солнца до того, как они достигли Земли. Снимки выбросов, генерируемые инструментом, похожи на те, что получаются в процессе реальных наблюдений за светилом. Об этом сообщает пресс-служба NASA.

Вспышки на Солнце влияют не только на погоду на Земле, но еще больше — на работу космических аппаратов на орбите, поэтому ученые тщательно изучают это явление. Инструмент EEGGL представляет собой часть большой модели, которая описывает солнечную корону — внешнюю оболочку Солнца. Эту модель создали ученые из Университета Мичигана (США) для Центра координации сообществ моделирования в Годдаровском центре космических полетов NASA.

EEGGL разработан для моделирования солнечных штормов, он помогает NASA изучать, как коронарные выбросы летят сквозь космическое пространство к Земле и какую магнитную конфигурацию приобретают. С помощью такой компьютерной модели ученые лучше изучат, как звезда влияет на околоземное пространство и потенциально на нашу способность предсказать космическую погоду, чем занимается Национальный океанический и атмосферный отдел — NOAA.

Моделирование магнитной структуры выбросов от самых их зарождений в Солнце представляет собой большой шаг, отмечается в пресс-релизе. Другие модели показывают выбросы, единственно основываясь на кинематических свойствах, то есть массе и начальной скорости, вычисленных в результате космических наблюдений. Инкорпорируя же в модель магнитные свойства зарождения выброса, позволяет улучшить концепцию магнитной структуры и, в конечном счете, понять, как эта структура влияет на траекторию выброса и его взаимодействие с магнитными полями Земли.