Один паразит, который питается морскими водорослями, настолько «прожорлив», что даже украл ДНК своей собственной митохондрии, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

Уве Джон из Института Альфреда Вегенера в Бремерхафене (Германия) и его коллеги пришли к выводу, что митохондрии - генерирующие энергию части клеток – паразитического планктона Amoebophyra ceratii, по-видимому, перенесли всю свою ДНК в ядро ​​клетки. Ученые впервые обнаружили организм, использующий кислород, с полностью функциональными митохондриями, не имеющими митохондриальной ДНК (некоторые анаэробные организмы, которым не нужен кислород, и, следовательно, митохондрии, чтобы выжить, также потеряли митохондриальную ДНК).

Считается, что митохондрии являются бактериями, которые были захвачены другими клетками и в конечном итоге стали стандартными частями эукариотических клеток, заключающих свою ДНК и другие части в мембраны. Митохондрии находятся вне ядра в цитоплазме. Некоторые гены, необходимые для функционирования митохондрий, переместились в ядро ​​клеток-хозяев. Но в большинстве митохондрий сохранилось хотя бы несколько генов (митохондрии человека удерживаются до 37 генов).

Однако для Amoebophyra ceratii дело обстоит иначе, - обнаружили исследователи. У паразита, который заражает водоросли, вызывая токсическое цветение, есть две митохондрии на стадии свободной жизни своего жизненного цикла. Исследователи выяснили, что обе митохондрии способны производить энергию, но не смогли обнаружить ДНК внутри митохондрий.

Ученые начали искать ДНК в ядре организма и нашли там гены, необходимые для митохондриальной функции. Они пришли к выводу, что все гены, необходимые для работы митохондрий, были перенесены в ядро, что позволило крошечным энергетическим фабрикам продолжать вырабатывать энергию после потери своей ДНК.