Мартин Полякофф: «Химия важна для всех»

Почему нужно объяснять обществу значение химии, рассказал «Научной России» Мартин Полякофф, британский ученый-химик, вице-президент Лондонского королевского общества, профессор химии в Ноттингемском университете.

Почему нужно объяснять обществу значение химии, рассказал «Научной России» Мартин Полякофф, британский ученый-химик, вице-президент Лондонского королевского общества, профессор химии в Ноттингемском университете (Великобритания), иностранный член Российской академии наук. Мартин Полякофф – известный популяризатор химии, участник научно-популярного проекта The Periodic Table of Videos.

- Все в нашем мире – наша одежда, все – сделано из химических веществ, и большинство людей этого не знает, – сказал британский ученый. – Поэтому надо всегда объяснять, почему химия важна для всех. И надо объяснять, почему сейчас надо сохранять элементы. В наших телефонах, смартфонах, находится 31 элемент и больше – и несколько этих элементов уже сложно найти на Земле. Надо сохранить эти очень драгоценные элементы и надо подумать о том, как сделать элементы более устойчивыми – для будущего наших детей и наших внуков. Все должны ценить производство химии: не выбрасывать сразу пластмассу в мусорный ящик, надо использовать пластмассовую бутылку несколько раз, не выбрасывать сразу мобильный телефон [как только он сломался – НР] и так далее. Можно сохранить то, что у нас есть, – и тогда у нас будет достаточно элементов для будущих поколений.

В качестве примера редких элементов ученый привел индий:

- Это очень важный элемент для [создания] прозрачных экранов на телефонах. Без индия сегодня нельзя сделать такие экраны. Запаса индия у нас хватит лет на 25, поэтому не надо выбрасывать мобильные телефоны – из них надо брать индий и использовать его несколько раз.

Мартин Полякофф принимает участие в XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии, который открылся 9 сентября в Санкт-Петербурге в рамках Международного года Периодической системы химических элементов. Кстати, предложение сделать Год к 150-летию Таблицы Менделеева – инициатива профессора Полякоффа.

"зеленая химия" xxi менделеевский съезд год периодической системы менделеева редкие элементы сэр мартин полякофф таблица менделеева