Летучие мыши удивительно быстро принимают решения

Исследование ученых из Дании и Германии показало, что летучие мыши во время охоты действуют не стереотипно, а быстро собирают информацию и принимают решение.

Группа ученых из университета Южной Дании и университета Людвига-Максимиллиана в Мюнхене (Германия) по итогам изучения особенностей поведения летучей мышей во время охоты пришла к выводу о том, что они действуют в этот момент не стереотипно, как считалось ранее, а активно собирают информацию и очень быстро принимают решения. Результаты исследования описаны в статье в журнале PNAS.

Для ориентации в пространстве летучие мыши используют эхолокацию — они испускают ультразвук, который достигает жертву и отражается обратно. Таким образом летучая мышь понимает, где ее жертва, и атакует. Ранее считалось, что на этой завершающей стадии охоты животное действует по предзаданному неизменному алгоритму. Новое же исследование показало, что летучая мышь в каждой ситуации принимает адекватное ей решение, причем тратит на это лишь около 100 миллисекунд.

Ученые изучали поведение летучих мышей как в лабораторных, так и в естественных природных условиях. Суть эксперимента состояла в том, что исследователи убирали из поля зрения хищника уже обнаруженную им жертву и смотрели, что произойдет в этом случае. Они записывали звуки, издаваемые летучей мышью в этот момент, и смотрели, как быстро она обнаружит исчезновение своей потенциальной добычи. В итоге оказалось, что хищник подстраивал свое поведение под изменившиеся условия.

Ученые полагают, что способность так быстро принимать решения на основе полученной информации из внешней среды развилась у летучей мышей в ходе эволюции и стала их эволюционным преимуществом.

летучие мыши принятие решений эволюционные преимущества