Популяция ласки в Беловежской пуще в Польше резко снизилась, так как изменение климата сократило количество заснеженных дней наполовину за последние 50 лет. Снег сходит задолго до того, как зверек начинает менять свой «комуфляж» с белого на буро-коричневый. Белую ласку на фоне земли легко замечают лисы, волки и другие хищники, сообщают ученые в журнале Scientific Reports.

Ласка – небольшой хищный зверек семейства куньих. Она обитает в Европе, Северной Америке и северной части Евразии (в России распространена повсеместно). В некоторых регионах мира ласку развели специально для борьбы с вредителями: в основном она питается мелкими грызунами, а иногда охотится и на более крупную добычу – молодых кроликов. За исключением тех зверьков, которые живут в боле южных районах, осенью ласка сменяет свое летнее «пальто» на зимнее, что позволяет ей скрываться от хищников. Ученые из Университета Бордо (Франция) и их коллеги из Польши отмечают, что способность менять свою окраску ласка приобрела в процессе эволюции, который занял тысячи или даже сотни тысяч лет, и не может отменить ее за несколько десятилетий. Если зверек не будет способен реагировать на изменение климата, «переключая» время линьки, он либо исчезнет в некоторых регионах, либо изменит свой ареал обитания.

Трудности с адаптацией к изменениям климата в своей среде испытывают не только ласки, но и многие другие животные. Полярные медведи рискуют голодать, потому что плавающие льдины, которые они используют в качестве мобильных платформ для охоты, тают. Экстремальная жара в тропиках заставила некоторых колибри искать вместо еды – тень. Время, когда они могут отправиться за пищей, сокращается. Ледяной дождь, который сейчас часто выпадает вместо снега в северной Финляндии, усложняет жизнь оленям: лишайники и мхи, которые едят эти животные, оказываются в ловушке под слоем льда.

[Фото: Phys.org]