Концентрат вишневого сока помогает при гипертензии

Ученые доказали эффективность употребления вишневого сока на ранних стадиях гипертонической болезни.

Ученые из Нортумбрийского университета в Великобритании показали эффективность употребления вишневого сока на ранних стадиях гипертонической болезни для снижения артериального давления. Статья опубликована в The American Journal of Clinical Nutrition, кратко о результатах исследования один из его авторов рассказывает на сайте The Conversation.

Вишня Монморанси, которую использовали в работе, богата веществами, которые обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами. На клеточных моделях и в экспериментах на животных было показано, что ее экстракт обладает выраженным терапевтическим действием.

После чего был проведен эксперимент, участие в котором приняли 16 мужчин с ранней стадией гипертонии. В начале исследования участники предоставили образцы крови, чтобы можно было оценить показатели здоровья их сердечно-сосудистой системы. Затем каждый участник получал либо вишневый концентрат, разбавленный водой, или плацебо. Затем, спустя 1, 2, 3, 5 и 8 часов после этого, вновь исследовали функции сердечно-сосудистой системы участников.

Согласно результатам, у людей, которые пили сок, в среднем на 7 единиц снизилось пиковое артериальное давление. Этот эффект сравним с эффектом антигипертензивных средств, таких, как бетаблокаторы или диуретики, рекомендованных при слабых формах гипертензии.

Наибольшее снижение систолического артериального давления произошло у людей, которые имели высокие концентрации в крови некоторых фенольных соединений, содержащихся в вишне. Именно с этими веществами ученые связывают терапевтический эффект вишневого сока.

вишня монморанси гипертензия концентрат вишневого сока фенольные соединения