Пациенты с рассеянным склерозом благополучно переносят лечение клетками, полученными из плацентарной ткани. Целью исследования было разобраться, насколько безопасно подобное лечение.  Однако в ходе эксперимента оказалось, что клетки, называемые PDA-001, не только безопасны, но и могут восстанавливать поврежденные нервные клетки у пациентов. Таковы результаты исследования, проведенного учеными из Медицинской школы Маунт-Синай (США).

PDA-001 клетки имеют сходную структуру с мезенхимальными  стромальными стволовыми клетками, которые есть во многих тканях организма. «Это первый раз, когда клетки, полученные из плаценты, были испытаны в качестве возможного лечения рассеянного склероза, — сказал ведущий исследователь  Фред Люблин (Fred Lublin). — Следующим шагом станет изучение большего числа пациентов с этим заболеванием, чтобы оценить эффективность клеток, но возможно, что мы на пороге нового открытия».

Рассеянный склероз — аутоиммунное заболевание, при котором поражается миелиновая оболочка нервных волокон головного и спинного мозга. Это нарушает работу нервных окончаний и может привести к параличу и слепоте. Заболевание начинается обычно в качестве эпизодического расстройства — ремиттирующего рассеянного склероза, развиваясь у большинства пациентов в хроническое состояние с ухудшением  — вторичный прогрессирующий рассеянный склероз.

В исследовании участвовали 16 пациентов. Шесть из них получали высокую дозу PDA-001, еще шесть меньшую дозу, и четверо получали имитацию лекарства. Ежемесячные обследование не показывали ухудшений, более того, большинство пациентов имели стабильные или улучшенные показатели инвалидности.

«Мы надеемся узнать больше о том, как плацентарные стромальные клетки способствуют восстановлению миелина, —  сказал д-р Люблин. — Наша долгосрочная цель заключается в разработке стратегий для облегчения работ по ремонту поврежденной нервной системы».

Фото:  ReytanCC BY-SA 3.0Wikimedia Commons