Геолог Андрес Рузо (Andrés Ruzo) из Перу обнаружил в Амазонии настолько горячую реку, что вода в ней буквально кипит — упоминания о такой реке встречаются в древних перуанских легендах. Подробности обнаружения необычной реки сообщает портал Science Alert, ученый описал их в своей книге «Кипящая река».

Обычно очень горячие реки протекают в ближайших окрестностях вулканов, но на этой территории вулканов нет, поэтому долгое время считалось, что кипящая река в Амазонии — лишь легенда. Однако ученый действительно обнаружил ее, это произошло еще в 2011 году, в течение пяти лет он исследовал воду в реке и особенности ближайшей экосистемы, а недавно Рузо закончил подробное описание и выпустил книгу.

Это река длиной примерно в 6 километров, максимальная ширина ее достигает 25 метров, а глубина доходит до 6 метров. Средняя температура воды в ней — 86 градусов по шкале Цельсия, но в разных местах реки она различается, и есть участки, где достигает точки кипения. Ученый многократно наблюдал, как гибли от сильнейших ожогов животные, случайно попавшие в воду. Тем не менее, биологи, работавшие вместе с Рузо, смогли найти в воде микробов, которые успешно выживают при таких высоких температурах

Химический анализ показал, что вода реки изначально выпала в виде дождя. Вероятно, где-то по пути она просачивается вниз, в землю, и нагревается с помощью геотермальной энергии. Это означает, что система является небольшой внешней частью огромной гидротермальной системы. Как именно нагревается вода и каким путем она движется, еще предстоит выяснить.