Ученые из Франции решили выяснить, как собаки реагируют на человеческую речь. Проведя оригинальный опыт, они выяснили, что щенки и взрослые псы реагируют по-разному. Эта работа, опубликованная в Proceedings of the Royal Society B, имеет перспективы для обучения собак распознавать слова, пишет Science.

Николя Матевон (Nicolas Mathevon), биоакустик в Университете Лиона с коллегами записал голоса 30 женщин, когда они читали текст: «Привет! Здравствуй, хорошенький. Кто хороший мальчик? Иди сюда! Хорошая собака! Да! Иди сюда сладенький! Что за хороший пес!». Участницы эксперимента произносили текст, глядя на фото собак, поскольку ученые опасались, что разговаривая с реальным псом, женщины добавят что-то от себя. Женщин также попросили повторить текст, обращаясь к человеку.

Сравнивая записи обращений, ученые отметили, что обращаясь к собакам женщины говорили на распев, отличительными, пронзительными голосами, а в речи для людей такого не было. «Неважно щенок или взрослый пес. Хотя обращаясь к фото щенков, женщины используют более высокий голос», — приводит издание слова Матевона.

Затем ученые коротко проигрывали записи десяти щенкам и десяти взрослым псам в приюте для животных в Нью-Йорке и записывали видео их реакции. Девять щенков реагировали сильно, лаяли и подбегали к громкоговорителю, даже когда запись была сделана для фото взрослого пса. Некоторые щенки наклонились к громкоговорителю в игривой позе, означающей желание поиграть. Щенки не так бурно реагировали на речь женщин, обращенную к человеку. Взрослые псы совсем не реагировали на записи. Для них не было разницы, слышали ли они речь, обращенную к щенкам или к взрослым псам или людям. «Они быстро смотрели на спикера и затем игнорировали его», — сказал ученый.

Ученые не знают, почему взрослые собаки не заинтересовались речью. Возможно, им нужно взаимодействовать с реальным человеком, а не с одним голосом, или им нужно слышать знакомый голос. В отношении щенков восторженная женская речь достигала цели. «Они обращали внимание», — сказал Матевон. Он полагает, что это поможет обучать щенков словам, так же мы обучаем своих детей. Однако другие исследования эту идею подвергают сомнению.

Эта работа показала, что даже в нашей речи «мы проявляем заботу и обращаемся с собаками любого возраста как с детьми, что вероятно, важно для их успешной жизни среди людей», — эксперт Моник Уделл (Monique Udell) из Государственного университета Огайо в США.

Ученые пока не знают, имеют ли щенки врожденную реакцию на обращенную к собаке речь или они учатся реагировать, и намерены выяснить, насколько щенки понимают слова и учат их.