0 комментариев 729

Исследователи детально отображают восстановление сердца после сердечного приступа

Исследователи из Института Хюбрехта (Нидерланды) очень подробно составили карту восстановления сердца после сердечного приступа, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Communications Biology.

Ученые обнаружили, что клетки сердечной мышцы, также называемые кардиомиоцитами, играют важную роль во внутриклеточной коммуникации после сердечного приступа. Исследователи задокументировали свои выводы в базе данных, доступной для ученых всего мира. Это приближает область исследований к разработке методов лечения для улучшения восстановления после травм сердца.

В Нидерландах в среднем 95 человек ежедневно попадают в больницу из-за сердечного приступа. Во время сердечного приступа блокируется кровоснабжение части сердца, например, из-за тромба в коронарной артерии. Попытки восстановить кровоснабжение делаются как можно скорее - это называется реперфузией. Однако часть сердца уже какое-то время находится без кислорода. В зависимости от размера и продолжительности инфаркта это приводит к гибели клеток сердечной мышцы, также называемых кардиомиоцитами. Это может привести к образованию рубцовой ткани, которая более жесткая, чем нормальная ткань сердца, и, следовательно, затрудняет правильное сокращение сердца. Это вызывает ухудшение насосной функции сердца, что в конечном итоге может привести к сердечной недостаточности.

Чрезвычайно важно понять, как восстанавливается сердце после сердечного приступа и как это приводит к образованию рубцовой ткани. Однако многое еще неизвестно. Достаточная причина для исследователей из лаборатории Евы ван Рой, чтобы исследовать это дальше. Они изучали, как сердца мышей восстанавливаются в трех разных точках времени после сердечного приступа. С этой целью они использовали секвенирование отдельных клеток - метод, который позволяет исследовать РНК отдельных клеток. Исследователи создали огромный набор данных с информацией о роли различных типов клеток в процессе восстановления после сердечного приступа.

Следовательно, они использовали данные для построения сети связи. Лук Тиммер, исследователь проекта, объясняет: «Клетки общаются друг с другом, секретируя молекулы. Эти молекулы затем побуждают реципиентную клетку выполнять определенные действия, которые могут быть важны для процесса восстановления. Теперь мы очень подробно обозначили, как разные клетки общаются друг с другом в разные моменты времени после сердечного приступа. Это еще никогда не было сделано так тщательно». Эта коммуникационная сеть теперь задокументирована в базе данных и доступна ученым всего мира.

В частности, роль кардиомиоцитов в восстановлении после сердечного приступа все еще оставалась в значительной степени неизвестной, отчасти из-за технических трудностей. Однако в другой недавней работе лаборатории Ван Роя эти препятствия были устранены, что позволило исследователям специально изучить функцию кардиомиоцитов в процессе восстановления. «Мы заметили, что в самый ранний момент времени, измеренный после сердечного приступа, кардиомиоциты секретировали повышенное количество молекулы, называемой B2M. Последующие эксперименты показали, что секреция B2M может приводить к активации так называемых фибробластов - клеток, ответственных за образование рубцовой ткани, - говорит Тиммер. Таким образом, кардиомиоциты косвенно стимулируют образование рубцовой ткани на ранних этапах процесса восстановления. - Интуитивно мы уже предполагали, что кардиомиоциты играют важную роль во внутриклеточной коммуникации во время восстановления сердца, и здорово, что теперь мы смогли это подтвердить».

Когда его спросили о следующих шагах в этой области исследований, Тиммер подчеркнул важность дополнительных исследований. «Различные ученые и эксперты могут использовать эти данные, что позволит нам лучше понять клетки и молекулы, участвующие в восстановлении сердца, и то, как они взаимодействуют друг с другом. Надеемся, что в конечном итоге мы сможем улучшить процесс восстановления, так что люди получат меньше повреждений после сердечного приступа».

[Фото: ru.123rf.com/profile_flynt]