Материалы портала «Научная Россия»

Инженеры из США разработали прототип самолета, который летает за счет заряженных молекул

Инженеры из США разработали прототип самолета, который летает за счет заряженных молекул
Новый крохотный самолет не использует пропеллеры или турбины, чтобы летать, и поэтому почти не издает шума. Такие аппараты могут следить за изменениями окружающей среды и делать аэрофотоснимки.

Новый крохотный самолет не использует пропеллеры или турбины, чтобы летать, и поэтому почти не издает шума. Такие аппараты могут следить за изменениями окружающей среды и делать аэрофотоснимки. 

Над разработкой трудились ученые из Массачусетского технологического института. Подробное описание самолёта дано в журнале Nature. 

Движение новому самолету задает ионный ветер – он создается электрическим полем высокого напряжения вокруг положительно заряженного провода, называемого эмиттером. Электричество, часто снабженное батареями, заставляет электроны в воздухе сталкиваться с атомами и молекулами, а те выбивают из них другие электроны. Это создает «рой» положительно заряженных молекул воздуха вокруг излучателя, которые тянутся к отрицательно заряженной проволоке. Движение молекул между двумя проводами – собственно, ионный ветер, – может продвигать летательный аппарат вперед. В нынешнем проекте используются четыре набора этих проводов, расположенных под крыльями. 

Это первый самолет, который двигается подобным образом. Размах его крыльев составляет пять метров, а вес всей конструкции – меньше 2,5 килограммов. В 10 испытательных полетах в крытых помещениях маленький самолет пролетел 40-45 метров за 10 секунд на устойчивой высоте – около 10 метров. 

Самолет все еще нуждается в некоторых обновлениях, прежде чем он будет готов к реальному миру: его самый продолжительный полет длился всего 12 секунд. И хотя самолет может устойчиво держаться на воздухе в течение короткого времени после запуска, пока что с помощью ионного ветра он не может подняться с земли.

[Фото: Science News]

Источник: www.sciencenews.org

ионы самолёт

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.