0 комментариев 679

«Хаббл» сфотографировал комету NEOWISE с максимальным приближением

Космический телескоп Хаббл НАСА/ЕКА сделал снимки кометы C/2020 F3 NEOWISE, после того, как она прошла мимо Солнца. На изображениях, которые были сделаны 8 августа, видны кома кометы и пыльный «выброс».

Космический телескоп Хаббл НАСА / ЕКА сделал «крупным планом» – насколько это было возможно – снимки кометы C/2020 F3 NEOWISE, после того, как она прошла мимо Солнца. На изображениях, которые были получены 8 августа, видны кома кометы (тонкая оболочка, которая окружает ее ядро) и пыльный «выброс». Новость появилась на официальном сайте миссии «Хаббл».

Комета NEOWISE – самая яркая комета, видимая в Северном полушарии, если не считать комету Хейла-Боппа, приблизившуюся к нам в 1997 году. По оценкам специалистов, NEOWISE движется со скоростью более 60 километров в секунду. Ближе всего комета подошла к Солнцу 3 июля, и теперь она направляется обратно к внешним границам Солнечной системы, чтобы покинуть нас на 7000 лет.

Наблюдения телескопа «Хаббл» – это первый случай, когда комета такой яркости была сфотографирована с таким высоким разрешением после того, как она прошла мимо Солнца. Предыдущие попытки сфотографировать другие яркие кометы (например, комету ATLAS) не увенчались успехом, поскольку космические объекты распадались на части, подходя близко к Солнцу.

Кометы часто распадаются из-за тепловых и гравитационных напряжений при таких близких столкновениях, но по снимкам «Хаббла» ученые могут полагать, что твердое ядро ​​NEOWISE осталось нетронутым. Сердце кометы слишком мало, чтобы его могла увидеть камера телескопа: размер ледяного шара не должен превышать 4,8 км в поперечнике. Тем не менее, «Хаббл» смог «схватить» часть огромного облака газа и пыли, окружающего ядро, размер которого составляет около 18 000 километров в поперечнике.

Фотографии телескопа Хаббла могут помочь выявить цвет пыли кометы и то, как этот цвет меняется по мере удаления кометы от Солнца. Это, в свою очередь, может объяснить, как солнечное тепло влияет на состав и структуру кометной пыли и, в результате – ее исходные свойства.

[Фото: NASA, ESA, Q. ZHANG (CALIFORNIA INSTITUTE OF TECHNOLOGY), A. PAGAN (STSCI)]