Международный коллектив исследователей, под руководством Рут Бленд (Ruth M. Bland) из Африканского центра здоровья населения, пришел к выводу, что дети, находящиеся исключительно на грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни, вдвое реже имеют поведенческие расстройства в младшем школьном возрасте, по сравнению с теми, кого матери кормили грудью менее одного месяца. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Medicine.

Исследование позволило выявить и другие закономерности. Так, было установлено, что главными детерминантами когнитивного развития ребенка служат посещение дошкольных учреждений и уровень интеллекта матери. Дети, которые посещали дошкольные образовательные учреждения, на 74% чаще имели высокий уровень развития так называемых исполнительных функций — когнитивных процессов, позволяющих планировать текущие действия в соответствии с общей целью, изменять реакцию в зависимости от контекста, избирательно уделять внимание нужным стимулам.

Также было установлено, что вероятность эмоциональных и поведенческих проблем у ребенка в 2,5 раза выше, если у его матери есть проблемы, связанные с психическим здоровьем, и сильный стресс.

Ученые проанализировали данные по 1500 детям в возрасте 7-11 лет, проживающих в Южной Африке, большая часть из которых была ранее задействована и в исследовании кормления в раннем возрасте.