Ученые из Национальных институтов здравоохранения США (NIH), члены Международной ассоциации русскоговорящих ученых (Russian-speaking Academic Science Association — RASA) и ученые из Томского политехнического университета договорились о запуске нового интернационального проекта, призванного помочь в борьбе с туберкулезом. Это глобальная база данных с результатами работы медиков всего мира по лечению болезни, непосредственной разработкой которой займутся специалисты Института кибернетики (ИК) Томского политехнического университета (ТПУ), сообщает сайт вуза.

Имен и персоналий пациентов в базе не будет — только данные по диагностике и лечению. Доступ к порталу с базой данных будет возможен для врачей, которые смогут просматривать имеющиеся данные, а также вносить информацию о своей практике. При этом российские данные вливаются в единое облако и доступны для врачей по всему миру.

По словам директора Института кибернетики ТПУ Алены Захаровой, задача разработчиков — обеспечить не только сбор и хранение больших объемов информации, но также и их безопасность и конфиденциальность. Им предстоит создать систему многофакторного и многомерного анализа информации, с помощью которой врач сможет оперировать полученными данными.

Ученые ТПУ также помогут медикам в создании нового инструмента диагностики больных туберкулезом с помощью средств 3D-визуализации. «Мы создаем 3D-модель легких пациента, объединяем ее с моделью секвенированной ДНК микробактерии туберкулеза, а затем моделируем процесс воздействия лекарственных средств на микробактерии. В итоге, мы можем прогнозировать эффективность лечения уже спустя два месяца, и пациенту не нужно в течение двух лет принимать бесполезное для него лекарство, тратить на это деньги и время», — пояснила Елена Аточина-Вассерман, директор Центра RASA в Томске.