Genotek: у 82% россиян есть ген предрасположенности к полноте

На основании собственных исследований ученые медико-генетического центра выяснили, что у россиян вариант гена FTO, предрасполагающий к полноте, встречается в 82% случаев.

Путем экстраполяции результатов ДНК-исследования группы из 2 000 человек, прошедшего в период с 20 января 2016  по 20 января 2017 года, сотрудники медико-генетического центра Genotek пришли к выводу, что вариант гена FTO, предрасполагающий к полноте, встречается у российских жителей в 82% случаев.

Ученые провели тестирование на наличие этого варианта гена в группе, 59% которой составили мужчины и 41% – женщины. Возраст испытуемых – от 20 до 45 лет.

Подобно другим физиологическим особенностям, аккумуляция жира имеет генетическую природу. Люди с заменой в локусе rs1558902 гена FTO, ассоциированного с накоплением жировой массы, предрасположены к повышенному индексу массы тела, ожирению и диабету второго типа.

У 49% участников анализа в одной из копий гена был обнаружен данный вариант. По проведенным ранее исследованиям, в среднем индекс массы тела у таких людей на 0,13–0,18 единиц выше допустимого показателя, чем у людей без этого варианта. В обеих же копиях гена данный вариант был обнаружен у 33% тестируемых. Доказано, что риск ожирения в таком случае повышается в 1,7 раз.

«Наше исследование было нацелено на определение предрасположенности к избыточной массе тела и составление рекомендаций для таких пациентов. Комплексный подход при выявлении причин заболевания позволяет найти максимально эффективное решение», — сказал Валерий Ильинский, генеральный директор Genotek.

genotek ген fto гены полнота