Благодаря уникальному природному явлению, имитирующему гигантскую линзу или лупу, астрономам из Европейской Обсерватории удалось получить изображение столкновения двух галактик.

Впервые существование космических линз предсказал Альберт Эйнштейн. Он предположил, что свет не всегда идет по прямой линии, а может огибать объекты с чрезвычайно сильной гравитацией, такие как галактики или скопления галактик. Это явление называется гравитационным линзированием. «Астрономы часто ограничены силой своих телескопов, но в некоторых случаях сама Вселенная помогает нам увидеть детали с помощью природных световых линз», — объясняет ведущий автор проекта Хьюго Месис (Hugo Messias).

Благодаря галактическому увеличительному стеклу и двенадцати телескопам астрономы обнаружили объекты с необычными формами — предположительно, это останки от столкновения двух галактик. Полученное изображение сильно размыто, потому что эти галактики находились очень далеко. Столкновение произошло семь миллиардов лет назад, когда Вселенная была в два раза моложе, и с тех пор свет от этих галактик путешествует сквозь пространство.

Источник изображения: ESO/NASA/ESA/W. M. Keck Observatory