Ученые из Тринити-колледжа в Дублине (Ирландия) проанализировали две старинных рукописи, предоставленные им Йоркским университетом (Великобритания). Их интересовали ДНК пергаментов, на которых эти рукописи были написаны, и они смогли определить породу овец, из чьих шкур эти пергаменты были сделаны. На выходе получился весьма многообещающий способ изучать историю сельского хозяйства — в европейских библиотеках находятся миллионы книг и рукописей, написанных на пергаменте, многие из них хорошо датированы. Результаты исследования были обнародованы в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.

Генетики из Тринити-колледжа проанализировали крошечные кусочки пергамента, взятые из двух старинных рукописей. Ученые сумели выделить ДНК тех животных ( в данном случае овец), из шкур которых были сделаны эти куски пергамента. Оказалось, что одна из них явно связана с так называемыми «неулучшенными» видами черноголовых овец, распространенных в XVII веке в северных частях Англии, в частности, в Йоркшире, а вторая — уже с улучшенными овцами, распространившимися в центральной Англии в середине XVIII века.

Эти данные интересны не столько сами по себе, сколько как начало совершенно нового способа изучения истории сельского хозяйства. В европейских библиотеках находятся миллионы книг и рукописей, написанных на пергаменте. С их помощью можно получить огромную информацию о ДНК тех животных, которые были распространены в том или ином веке. Многие книги и рукописи, к тому же, могут быть достаточно точно датированы.

Таким образом можно будет получить информацию о развитии различных видов скота на протяжении столетий, а, может быть, даже тысячелетий. К тому же, как подчеркнул профессор Дэниэл Брэдли ( Daniel Bradley) , возглавляющий этот проект, «Шерсть была нефтью прошедших времен», поэтому, изучение того, как менялась генетика овец, может дать бесценные сведения о состоянии сельского хозяйства в целом.