Авторами этого достижения гораздо раньше, в 1971 году могла стать другая группа ученых, под руководством Амнона Маринова из Еврейского университета в Иерусалиме. Облучая вольфрам протонами с энергией 24 ГэВ, они получили цепочку α-распадов, которые, как они считали, исходили от 112-го элемента. Но последующие исследования показали, что Маринов с коллегами, к сожалению, ошиблись.

Зато успеха добились сотрудники Института тяжелых ионов в Дармштадте (Германия), под руководством профессора Сигурда Хофманна (Sigurd Hofmann). Бомбардируя на протяжении двух недель мишени из свинца-208 атомными ядрами цинка-70 на скорости в 30 000 км/с, 9 февраля 1996 года они получили два ядра 112-го элемента атомной массой 277. Время жизни этого изотопа составляет всего 0,24 миллисекунды.

Более тяжелые изотопы 112-го элемента были получены затем в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне. Изотоп-284 был получен в результате распада 116-го элемента, ливермория. А изотоп-285 — в результате распада 114-го элемента, феровия. Последний изотоп — самый стабильный, он живет около 30 секунд.

Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) признал открытие 112-го элемента в мае 2009 года. После этого начался процесс утверждения его названия. Элемент было решено назвать коперницием (Cn) в честь польского астронома и математика Николая Коперника, автора гелиоцентрической модели. Рассматривались и другие варианты, в том числе гейзенбергий (Hb) и гельмгольций (Hh).

Свойства коперниция плохо изучены из-за небольшой продолжительности жизни его изотопов. Элемент классифицируют как металл; предположительно, он должен быть твердым при комнатной температуре.