Специалисты из Британского центра исследований Антарктики (British Antarctic Survey, BAS) в Кембридже насчитали 200 китов четырех разных видов, используя спутниковые снимки, сделанные на высоте 600 километров от уровня моря, пишет Science.

Обычно ученые, которые хотят подсчитать количество китов, «следят» за морскими млекопитающими из кораблей и с самолетов. Но эти транспортные средства могут путешествовать на ограниченные расстояния – и поэтому исследователи могут упустить гигантских животных. Спутниковые камеры раньше не использовались для обнаружения китов. Их разрешение не позволяло различить животных: киты были похожи на неразличимые капли. Но новый спутник WorldView-3, на котором установлен камера с лучшим разрешением, позволил аспирантке BAS Ханне Кубайнес (Hannah Cubaynes) насчитать 200 китов на снимках, которые охватили 4230 квадратных километров океана, сообщается в Marine Mammal Science.

Кубайнес начала с семи изображений четырех районов, где в определенное время года обитает южный гладкий кит, финвал, горбатый кит и серый кит. Животных на этих снимках было очень легко увидеть и даже отличить один вид от другого.

В будущем на основе снимков со спутника исследователи разработают компьютерную программу, которая сможет обнаружить на снимках китов, а виды будут подтверждаться уже экспертами. Новая система отслеживания популяции китов поможет определить, как и куда перемещаются эти морские обитатели и в каком количестве. Единственный минус спутниковой съемки (впрочем, как и съемки с кораблей и с самолетов): плохая погода будет препятствием для исследований.

[Фото: Science]