ДНК решает не все

Ученые установили, что генетическая информация передается не только благодаря ДНК. Оказалось, что в том, какие фрагменты ДНК проявятся в том или ином организме большую роль играет белок — гистон.

Группа исследователей из университета Эдинбурга под руководством Робина Олшира (Robin C. Allshire) сумела впервые экспериментально показать, что не только ДНК отвечает за то, какими будут следующие поколения. Изменения в белке, именуемом гистон, также могут перейти следующему поколению. Этот белок непосредственно связан с работой ДНК. Исследование опубликовано в свежем номере журнала Science.

Ученые изучали один из белков, гистон, который хотя и не содержит генетической информации, но действует как своего рода бобина, на которую наматывается ДНК. Кроме того, считается, что он отвечает за то, какие гены включатся или не включатся. Так вот, естественные изменения в белке, влияющие на то, как белок управляет генами, могут быть переданы следующему поколению. А это, в свою очередь, означает, что свойства организма (в широком смысле) могут быть переданы по наследству не только с помощью генов.

Эксперименты проводились на клетках дрожжей, имеющих механизм контроля генов аналогичный тому, что используется в клетках человеческого тела. Ученые внесли в белок гистон изменения, сходные с теми, что возникают без сознательного вмешательства, в результате каковых соседние гены выключались. Следующие поколения клеток сохраняли внесенные изменения.

Теперь науке стоит задаться вопросами о том, при каких условиях срабатывает этот механизм наследования свойств, насколько он распространен и связан ли с определенными характеристиками и состоянием здоровья индивидуума. Особенно популярным может быть вопрос о возможном влиянии окружающей среды и образа жизни на гистоны, например, диеты или стресса, на функционирование генов у потомства.

гистон днк образ жизни

• Александр, 15 апреля 2015 г. 9:14:03

Учёные по недоразумению, обусловленному развитием информационных компьютерных технологий, убедили себя, да и всех остальных в том, что в молекуле ДНК, якобы, записана информация о строении всего организма, вплоть до отдельно-го волоска и растрезвонили на весь мир о расшифровке программной записи генотипа человека, легкомысленно обещая создать высокоэффективные лекарства от любых болезней.
    Но у природы нет программистов и мало кто знает, что то, что называется генотипом человека, практически не отличается от генотипа обычного червя. То есть белок червя настолько близок по строению к человеческому, что некоторые народности используют червей и личинок в пищу. Тем более что для записи такого количества информации понадобился бы носитель во много раз превышающий размеры человеческой клетки.
    Поэтому в реальности молекула ДНК представляет со-бой всего лишь белковую форму для "штамповки" молекулы протеина, из которого строится организм. Эта форма состоит из материнской и отцовской "половинок" и поэтому молекула белка, "отштампованная" в ней, имеет множество сходных свойств, как с материнским белком, так и с отцовским. Но, не-смотря на это, ни с тем, ни с другим белок плода несовместим.
    Молекула протеина содержит в себе тысячи атомов, а количество вариантов их расположения в молекуле протеина настолько огромно, что на Земле, за всю историю эволюции органической "жизни", не могло быть двух живых существ с одинаковыми молекулами белка.
    И для медицины это разнообразие белков является достаточно большой проблемой при пересадке органов, из-за их несовместимости. Суть этой проблемы несовместимости за-ключается в том, что пересаженный орган, сформированный молекулами белка, отличного от белка организма реципиента, не сможет участвовать в симбиозе, потому что продукты жизнедеятельности его клеток, родные клетки организма реципиента использовать не смогут.
    А клетки пересаженного органа так же не смогут ис-пользовать отходы жизнедеятельности родных клеток орга-низма. Они не смогут нормально размножаться и чужеродный орган постепенно отомрёт. Вот поэтому легче всего прижива-ются органы близких родственников, как наиболее совпадаю-щие по структуре белка.
    Но все равно приходится употреблять вещества или препараты, снижающие несовместимость, созданные кропот-ливым трудом медиков и биологов, по сути методом "научно-го" тыка. Это, так называемые антибиотики, механизм дей-ствия которых биологам практически неизвестен, потому что он лежит не в плоскости биологии, а в области физики.
    Доказательством того, что специализация клеток и формирование организма, обусловлено не какой-то там мифи-ческой "программной записью" в ДНК, а комплексом, содер-жащихся в крови отходов жизнедеятельности клеток материн-ского организма, может служить то, что у одних и тех же ро-дителей могут рождаться как "нормальные" дети, так и дети с различными отклонениями.