К такому выводу пришли исследователи из Института психолингвистики Макса Планка (Нидерланды), наблюдавшие за восемью детенышами морского тюленя возрастом от одной до трех недель, которых содержали в реабилитационном центре, прежде чем выпустить обратно в дикую природу. Новость появилась на сайте института. Результаты работы опубликованы в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B Biological Sciences.

Чтобы выяснить, могут ли бельки адаптировать свои голоса к шумам в окружающей среде, команда сначала записала шумы из близлежащего Ваттового моря. Затем в течение нескольких дней детенышам воспроизводили морские звуки с тремя степенями громкости (от отсутствия звука до 65 децибел), но с такой же высотой тона, что и крики детенышей тюленя. Команда пыталась выяснить, смогут ли бельки изменить тон голоса, чтобы их подстроиться под шум моря?

Когда детеныши услышали более громкий шум моря, они понизили тон голоса. Они также сохраняли более стабильную высоту звука при более интенсивном уровнем шума. У одного детеныша ученые зафиксировали так называемый эффект Ломбарда – явление, когда уровень голоса непроизвольно становится выше. Эффект Ломбарда типичен для человеческой речи, поскольку люди повышают голос в шумной среде, чтобы их лучше понимали. Бельки не издавали более или менее продолжительных криков, когда слышали разный уровень шума моря.

Судя по всему, молодые тюлени приспосабливаются к шуму в окружающей их среде, понижая тон своего голоса – способность, которую они могут разделять с людьми и летучими мышами. Другие животные в подобных экспериментах повышают голос только в ответ на более громкий шум.

[Фото: JOHN O' CONNOR]