Делегация учёных ФГБУН «НБС-ННЦ» посетила Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»

27 февраля  2019 г. делегация учёных Никитского ботанического сада  под руководством директора НБС-ННЦ, чл.-корр. РАН Юрия Плугатаря посетила Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» (г. Москва).

27 февраля  2019 г. делегация учёных Никитского ботанического сада под руководством директора НБС-ННЦ, чл.-корр. РАН Юрия Плугатаря посетила Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» (г. Москва),  являющийся одним из ведущих научных центров мира.

В состав делегации вошли: заведующая отделением биологии развития растений, биотехнологии и биобезопасности, д.б.н. Ирина Митрофанова; заведующая лабораторией цветоводства, к.б.н. Светлана Плугатарь, заведующая лабораторией геномики растений и биоинформатики, к.б.н. Валентина Браилко, а также  заместитель  руководителя Крымского отделения РАН Андрей Щербина.

Данная поездка стала ответным визитом наших учёных и состоялась благодаря приглашению президента НИЦ «Курчатовский институт», научного руководителя Курчатовского комплекса НБИКС – природоподобных технологий, чл.-корр. РАН Михаила Ковальчука.

В центре сосредоточен научный, технологический и кадровый потенциал, необходимый для развития принципиально новых отраслей науки и технологий, разработки и освоения перспективных производственных технологий на основе крупных, уникальных исследовательско-технологических мегаустановок и комплексов.

В институте  реализуется междисциплинарный подход, нацеленный на замкнутый цикл: от фундаментальных исследований до создания суперсовременных передовых технологий мирового масштаба.

Делегация учёных НБС посетила музей Центра и ознакомилась с его историей. Экспозиция отражает все вехи становления Центра и его современные исследования в области нано-, био-, инфо-, когнитивных и социогуманитарных наук, атомной энергетики и атомного кораблестроения, создания ускорительных комплексов, биохимических комплексов, природоподобных технологий.

Сам приём проходил на высоком уровне. Руководители Центра ознакомили делегацию с исследовательской работой Курчатовского комплекса НБИКС –Природоподобных технологий, который включает в себя целый ряд ресурсных центров: зондовой и электронной микроскопии (НАНОЗОНД), молекулярной и клеточной биологии (МОЛБИОТЕХ), нейрокогнитивных исследований (НЕЙРОН), ядерно-физических методов исследований (КОГНИМЕД), органических и гибридных материалов (ПОЛИМЕР), лабораторных ренгеновских методов исследования (РЕНГЕН), оптической микроскопии и спектроскопии (ОПТИКА), экспериментальный комплекс биологических моделей – виварий. Очень интересны проводимые исследования влияния излучений на живые системы (БИОРАДИАЦИЯ), разработка геномных медицинских технологий персонализированной медицины и этногенетики (ГЕНОМ), диагностика материалов и систем с использованием синхротронного и нейтронного излучения, создание систем искусственного интеллекта.

Всё это сосредоточено в комплексе зданий, наполненных лабораториями с современнейшим оборудованием. Преемственность поколений стоит во главе угла: научными исследованиями здесь занимаются как студенты и практиканты, так и уже много лет работающие специалисты – профессионалы своего дела.

В каждой из лабораторий делегации НБС  рассказали о достигнутых  результатах;  обсуждали учёные  и возможные  направления совместных исследований.

По окончании поездки состоялся круглый стол с участием руководителей Центра.

Учёные обоих научных учреждений обсудили перспективы  дальнейшего сотрудничества. Оно перспективно: в области геномики растений; многосторонних исследований растительного генофонда биоресурсных и биотехнологических коллекций; скрининге новых БАВ в растительном материале; оценке и анализе гидробиоты (водоросли и др.); исследовании почвенных микроорганизмов как комплекса биозащиты; новых органических и гибридных материалов в выращивании садовых растений; а также возможности получения путём радиационного мутагенеза новых сортов декоративных, эфиромасличных и плодовых культур, обладающих высокой конкурентоспособностью в соответствии с государственной программой импортозамещения.

В ближайшее время между двумя научными учреждениями планируется подписание совместного соглашения.

биология ботаника никитский ботанический сад ниц «курчатовский институт» ран растения