Ученые впервые рассчитали первоначальную массу и размер карликовой галактики, которая миллиарды лет назад распалась в результате столкновения с Млечным Путем. Реконструкция первоначальной карликовой галактики, звезды которой сегодня пронизывают Млечный Путь приливным потоком, поможет ученым понять, как образовались галактики, подобные нашей, сообщает Ренсселерский политехнический институт (США). Результаты работы опубликованы в The Astrophysical Journal.

Миллиарды лет назад карликовые галактики вблизи Млечного Пути были поглощены нашей более крупной галактикой. Когда каждая из них сливалась с Млечным Путем, ее звезды притягивались «приливными силами» (подобными тем, что вызывают приливы на Земле). Приливные силы исказили и в конце концов разорвали карликовую галактику на части, вытянув ее звезды в приливный поток, пронизывающий нашу галактику. По словам ученых, такие приливные слияния довольно распространены, а звезды-«иммигранты», поглощенные Млечным Путем, составляют большую часть звезд галактического гало – сферического облака разреженного горячего газа и звезд, которое окружает спиральные рукава центрального диска галактики.

Ученые воссоздали одну из таких карликовых галактик с помощью суперкомпьютера Newberg MilkyWay@Home. Он обладает большим объемом вычислительной мощности, который позволяет смоделировать разрушение большого количества карликовых галактик разных форм и размеров и определить модель, которая лучше всего соответствует приливному потоку звезд, который мы видим сегодня.

Согласно подсчетам, исходная галактика, звезды которой сегодня образуют поток Orphan-Chenab, была «разорвана» около 3,6 миллиардов лет назад. Ее общая масса в 2x10^7 раз больше массы нашего Солнца. Однако, лишь чуть больше 1% от этого числа занимают звезды. Предполагается, что остальная часть состоит из темной материи. Существование этой субстанции могло бы объяснить несоответствие между гравитационным притяжением массы вещества, которое наблюдают ученые, и гораздо большим притяжением, необходимым для формирования и движения галактик.

[Иллюстрация: RENSSELAER POLYTECHNIC INSTITUTE]