23 июня 2021 года в президиуме РАН прошло онлайн-заседание Совета РАН по космосу на тему: «Космос и общество». О необычной области - космическом праве, рассказал Анатолий Капустин, доктор юридических наук, представитель Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

"Космическое право, конечно, своим появлением обязано деятельности человека в космосе. Иногда встречаются упрощённые оценки в литературе, не только в юридической, но и в смежных общественных науках о том, что "вышел Ю. Гагарин в космос, или запустили спутник, с этого и начинает развиваться космическое право". Это не совсем точно, потому что право - не только нормы законов, которые мы все привыкли чтить и уважать как законопослушные граждане. Прежде всего, право -это идея.  Всё начинается с человеческих идей. В этом смысле русский космизм был духовной идеей, который подтолкнул наших учёных ещё  со второй половины 20-х, начала 30-х прошлого века высказать идею о возможности выхода человека в космос и о создании специальных норм, которые бы эту деятельность регулировали", - говорит Анатолий Капустин, доктор юридических наук, представляет Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Анатолий Капустин уверен, что нужно объяснять молодёжи важность изучения и освоения космоса: "Без космоса мы сегодня не сможем. Плохой Роскосмос или хороший, но без участия России в космической деятельности невозможно, начиная от мобильного телефона, заканчивая интернетом, навигацией, спутниковой связью и массой других прикладных вещей".

Фото: Николай Мохначев/Научная Россия