Студенты и молодые ученые Томского политехнического университета стали обладателями пяти медалей Российской академии наук (РАН). По количеству медалей Томский политех занял первое место среди российских вузов вместе с Томским госуниверситетом.

На фото: Ксения Станкевич, обладатель медали РАН в области физико-химической биологии

Напомним, медали Российской академии наук ежегодно присуждаются студентам и молодым ученым за самые значимые достижения в научно-исследовательской деятельности. Награда сопровождается премией: для молодых ученых ее размер составляет 50 тысяч рублей, для студентов — 25 тысяч рублей.

В этом году медали РАН получили двое молодых ученых Томского политеха: кандидат геолого-минералогических наук Анна Таловская и кандидат геолого-минералогических наук Екатерина Филимоненко. Цикл их научных работ «Минералого-геохимическая оценка аэротехногенного загрязнения промышленно-урбанизированных территорий и риска здоровью населения (на примере Томской области)» была отмечена наградой в области геологии, геохимии и горных наук.

Обладателями медалей Академии наук также стали трое студентов ТПУ. В области ядерной физики комиссия назвала лучшей работу магистранта Физико-технического института Владимира Кнышева «Пороговые ядерно-физические процессы в мультиплицирующих системах». В области физико-технических проблем энергетики медаль РАН присвоена магистранту Энергетического института Дмитрию Антонову за цикл научных работ «Экспериментальное и теоретическое исследование макроскопических закономерностей испарения капель воды в высокотемпературных газах».

Еще одна медаль была присвоена магистранту Института физики высоких технологий (ныне аспиранту института) Ксении Станкевич. Ее работа «Исследование влияния тканеинженерных биодеградируемых матриксов на первичные макрофаги человека» была отмечена в области физико-химической биологии.

«Для меня большая честь получить медаль РАН — это признание работы на самом высоком уровне.

Я хочу поблагодарить своих научных руководителей и свою научную группу, потому что без них, безусловно, достичь таких высоких результатов было бы невозможно, — говорит Ксения Станкевич. — Я продолжаю исследования по тематике, связанной с изучением реакций клеток иммунитета на биоматериалы. За этот год нам удалось вплотную подойти к созданию покрытий для имплантатов, позволяющих влиять на иммунный ответ и снижать воспаление».

Добавим, студенты и молодые ученые Томского политехнического университета ежегодно входят в число лидеров в стране по количеству медалей Российской академии наук. В прошлом году политехники также стали обладателями пяти медалей. Весной 2016 года они получили свои награды в Москве, их вручил вице-президент Российской академии наук, академик Валерий Козлов.