Новости науки на портале «Научная Россия»

Ученые подтвердили существование 44 экзопланет

44 экзопланеты за пределами Солнечной системы были открыты одновременно. Полученные результаты помогут усовершенствовать модели других планетных систем и исследовать атмосферу экзопланет, - пишет sciencedaily.com.

Новые методы, разработанные для подтверждения экзопланет, позволили открыть в рамках нового исследования в четыре раза больше экзопланет, чем это бывает обычно в подобных исследованиях.

Международная группа астрономов объединила данные космических телескопов «Косплей» (NASA), Gaia (Европейское космическое агентство), а также наземных телескопов в США, что позволило им подтвердить существование 44 экзопланет и описать некоторые их особенности.

Некоторые результат удивили ученых. «Например, четыре планеты совершают оборот вокруг своих звезд-хозяев менее чем за 24 часа, - говорит Джон Ливингстон -  ведущий автор исследования и аспирант Токийского университета. - Другими словами, год на каждой из этих планет короче, чем на Земле». Эти планеты можно отнести к небольшой, но растущей группе планет «ультракороткого периода», поэтому может оказаться, что они не так необычны, как может показаться.

«Было также радостно подтвердить существование большого количества маленьких планет, - продолжает Ливингстон. - Шестнадцать планет были в том же классе размеров, что и Земля, а одна планета оказалась очень маленькой - размером с Венеру, - это было приятной находкой из-за близости к пределу возможностей обнаружения».

Исходные наблюдения для этого исследования были сделаны телескопом «Кеплер», благодаря ошибке, помешавшей точному управлению им в 2013 году. «Два из четырех колес управления отказали, а это означало, что «Кеплер» не мог выполнить свою первоначальную миссию и исследовать конкретный участок неба, - объясняет профессор Мотохиде Тамура из Токийского университета. - Это привело к его непредвиденной миссии - «K2» - и мы использовали данные, полученные в 10 кампании этой миссии. Нам повезло, что «Кеплер» продолжает хорошо функционировать».

Планеты, наблюдаемые в рамках миссии «K2», известны как транзитные планеты: они немного уменьшают яркость звезды, проходя по орбите между ней и наблюдателем с Земли. Однако подобные сигналы могут быть вызваны и другими астрофизическими явлениями, поэтому для подтверждения справедливости объяснения этих сигналов существованием планет были проведены наблюдения и подробный статистический анализ. В рамках своей докторской работы Ливингстон отправился в обсерваторию Китт-Пик в штате Аризона (США), чтобы получить данные от специального типа камеры, известной как спекл-интерферометр, установленной на большом телескопе. Полученные данные были объединены с результатами наблюдений наземных телескопов для характеристики звезд и исключения ложных выводов. Ученые также смогли точно определить размеры и температуры планет. Выводы команды включают 27 дополнительных кандидатов, которые, вероятно, будут предметом будущих исследований и окажутся реальными планетами.

Добавление большого количества новых планет к уже известным ведет к лучшему теоретическому пониманию образования Солнечной системы. Кроме того, экзопланеты интересны для подробных индивидуальных исследований, позволяющих изучать их состав, внутреннюю структуру и атмосферу. «Исследование других солнечных систем может помочь нам понять, как формируются планеты и даже наша собственная солнечная система, - говорит Ливингстон. - Изучение других миров может рассказать многое о нашем».

[Фото: sciencedaily.com]