Ученые из Университета Комплутенсе (Испания) разработали биогибридную сетчатку из фиброина – белка паучьего шелка – и клеток настоящей сетчатки. Она поможет восстановить повреждённую сетчатку у людей, которые страдают такими болезнями, как, например, возрастная дегенерация желтого пятна, сообщает портал EurekAlert!. Результаты работы опубликованы в журнале Journal of Neural Engineering.

Клетки новой искусственной сетчатки прикреплены к очень тонким биопленкам из фиброина шелка – биоматериала, на 100% совместимого с тканями человека – и покрыты гелем, который защищает их во время операции на глазах и позволяет им выжить в течение времени, которое им необходимо, чтобы прижиться с тканью носителя после трансплантации.

Чтобы создать эту искусственную сетчатку, исследователи разработали пленки из фиброина шелка с механическими характеристиками, аналогичными мембране Бруха – внутреннему слою сосудистой оболочки глаза, который поддерживает сетчатку. Затем ученые их настроили так, чтобы клетки сетчатки могли сцепиться и на них выросли эпителиальные и нервные клетки. Наконец, они провели исследование структурных и функциональных характеристик биогибрида in vitro.

Возрастная дегенерация желтого пятна (AMD) – это нейродегенеративное заболевание, которое вызывает потерю центрального зрения, а на поздней стадии – даже слепоту. AMD распространена среди людей старше 65 лет.