Впервые в мире создана раковая стволовая клетка

Возможность производства стволовых раковых клеток открывает большие возможности для их изучения и поиска  эффективных препаратов для лечения рака.

Ученые из Центра прикладных исследований iPS-клеток  при Университете Киото (CiRA, Япония) сумели искусственно вырастить активные раковые клетки из раковой  клетки толстой кишки человека.

Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (iPS), которые способны превращаться в клетку любого органа, выращивают из клеток кожи человека при помощи изменения  определенных генов.

Генетики внедрили в раковую клетку толстой кишки человека гены OCT3/4, SOX2 и KLF4.  5% полученных через 10 дней новых клеток превратились в раковые. Последующие исследования  на мышах подтвердили, что после пересадки этих клеток в толстую кишку  у грызунов развилась злокачественная опухоль.

В распоряжение ученых попадает крайне незначительное количество живых онкологических стволовых клеток, что сдерживает исследование механизма быстрого роста раковых клеток и их способности к воспроизведению. Если результаты японских генетиков получат подтверждение, эту проблему можно считать решенной.

генная инженерия плюрипотентные стволовые клетки раковые клетки