0 комментариев 1017

Учёные МГУ выяснили, что старение организма начинается в начале жизни

Если рассматривать большую выборку данных, то можно увидеть, что кривая смертности имеет U-образную форму: в первые годы жизни смертность высока, затем она достигает минимума к 9 годам, после чего начинает монотонно увеличиваться

Сотрудники НИИ ФХБ имени Белозерского МГУ совместно с коллегами из Гарварда изучили вопрос о том, когда начинается старение человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports.

Существует множество мнений, когда начинается старение человека (в момент рождения, при достижении половозрелости, при достижении максимума когнитивных или физических функций и т.д.). Классической точкой зрения считается также то, что старение – это увеличение вероятности смерти. Однако если рассматривать большую выборку данных, то можно увидеть, что кривая смертности имеет U-образную форму: в первые годы жизни смертность высока, затем она снижается и достигает минимума примерно к 9 годам, после чего начинает монотонно увеличиваться.

«Мы считаем, что старение – это накапливающиеся в организме разнообразные повреждения, из-за которых постепенно и наблюдается утрата функций отдельных клеток, тканей, органов и систем, и рассмотрели вопрос начала старения именно с этой точки зрения», – рассказал руководитель исследования, профессор МГУ Вадим Гладышев.

«Анализ эпигенетических меток ДНК, коррелирующих с биологическим возрастом, а также данных о накоплении мутаций позволяет говорить о том, что старение в этом смысле (накопление повреждений) начинается сразу после образования организма - то есть, по сути, в момент зачатия или вскоре после него. Что же касается уменьшения смертности с возрастом, наблюдающегося в первые годы жизни – оно, очевидно, не связано со старением, а частично объясняется гибелью носителей неудачных сочетаний генетических аллелей, чему мы также приводим косвенные подтверждения», – отметила Эльвира Кинзина, первый автор статьи.

Работа выполнена методами биоинформатики и статистики. Для подтверждения выводов, сделанных в статье, было собрано и проанализировано много разнообразной информации из открытых источников: баз данных систем здравоохранения и специализированных молекулярно-генетических ресурсов.

биоинформатика старение