Исследователи обнаружили самую отдаленную из виденных на данный момент звезду, - сообщает портал научных новостей  «EurekAlert» со ссылкой на новое исследование «Nature Astronomy».

Как правило, поиск объектов в космосе требует длительных наблюдений с использованием телескопов. Наиболее благоприятными областями поисков являются галактики, представляющие собой коллекцию примерно 10 миллиардов звезд. Однако отдельные звезды сложно обнаружить из-за их слабого света. Новая звезда,  которую назвали Икарус, была обнаружена, потому что ее яркость была увеличена в 2000 раз.

Наблюдая за галактическим кластером MACS J1149 + 2223 на расстоянии 5 миллиардов световых лет с помощью космического телескопа «Хаббл», исследователи заметили мерцающий свет на заднем фоне. При более близком рассмотрении оказалось, что свет падает не от обычной звезды, взрывающейся в конце жизни, а от молодой, очень горячей и яркой голубой звезды. Гравитация галактического кластера имела изогнутое пространство-время, что увеличивало изображение звезды. Этот эффект носит название  «гравитационное линзирование».  Суть явления заключается в том, что когда наблюдатель смотрит на дальний источник света в космосе через другой космический объект, форма дальнего источника света искажается. Такое искажение источника света может быть вызвано звездой или галактикой, через которую проходит свет от отдаленного объекта.

Открытие Икаруса важно для исследователей, изучающих темную материю, потому что ее взаимодействие с обычной материей оказывает сильное влияние на поведение увеличенных звезд. Благодаря новому исследованию увеличенных звезд, ученые смогли исключить возможность того, что темная материя состоит в основном из огромного количества черных дыр с массами, в десятки раз превышающими Солнце.

Ожидается, что после появления приближающего телескопа Джеймса Вебба можно будет увидеть намного больше увеличенных звезд, и это поможет лучше понять свойства темной материи.