Как сообщается на сайте Европейского космического агентства (ESA), рабочая группа по выбору места посадки (Landing Site Selection Group) наконец определилась с выбором пяти точек-кандидатов мест высадки космического зонда Philae, доставленного на орбиту кометы исследовательским зондом Rosetta. Они называются странно (A, B, C, I, J) потому, объясняет Science Blogger, что они выбраны из десяти кандидатов, названных буквами в алфавитном порядке.

«Научная Россия» уже рассказывала о том, как Rosetta впервые в истории освоения человечеством космоса выходила на орбиту кометы Чурюмова-Герасименко. Зонд запущен специалистами Европейского космического агентства (ESA) 10 лет назад, он отправился в полет в марте 2004 года. К настоящему моменту он уже пять раз облетел вокруг Солнца, пролетел мимо Марса и три раза  мимо Земли.

Rosetta и Philae названы в честь Розеттского камня, с помощью которого лингвистам некогда удалось расшифровать древнеегипетские иероглифы, и острова Филы на Ниле, где был найден обелиск, позволивший понять, что написано на Розеттском камне. Зонд и посадочный модуль оборудованы более чем двумя десятками научных приборов, которые понадобятся для исследования химического состава вещества кометы, ее хвоста и процессов его образования и других наблюдений, в частности, для поиска органических соединений.

Через их приборы исследователи хотят приблизиться к пониманию происхождения Солнечной системы. В ней обращается множество комет, материя которых представляет собой разные периоды формирования тел нашей системы. Таким образом, изучая поверхность кометы Чурюмова-Герасименко и ее состав, ученые могут установить, какая материя преобладала в какие периоды эволюции планет и комет Солнечной системы.

Полет Rosetta должен завершиться в конце 2015 года, однако возможно, что зонд продолжит работу и после этой даты.

Фото: ESA