Материалы портала «Научная Россия»

Общение с портативным устройством повышает у детей риск задержки развития речи

Общение с портативным устройством повышает у детей риск задержки развития речи
Ученые из Университета Торонто считают, что каждые 30 минут работы гаджета повышают на 49% риск задержки развития экспрессивной речи у детей 6-24 месяцев, но при этом не влияют на формирование навыков социальных взаимодействий и т.п..

Доктор Катрин Биркен (Catherine Birken) из The Hospital for Sick Children (SickKids) и Джулия Ма (Julia Ma) из Университета Торонто провели исследование влияния портативных устройств — смартфонов, планшетов, электронных игр и прочего — на детей от 6 до 24 месяцев. Согласно результатам работы, у этих детей может быть более высокий риск задержки экспрессивной речи.

В исследовании участвовало 894 ребенка в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. За 18 месяцев, по данным, полученным от родителей, 20 процентов детей ежедневно пользовались карманными устройствами, в среднем 28 минут. Основываясь на показаниях инструмента для определения задержки развития речи, исследователи обнаружили, что чем больше времени ребенок проводил время с гаджетом, тем более вероятно, что ребенок будет иметь задержки в речи.

Для каждых дополнительных 30 минут работы портативного устройства риск задержки возрастал на 49 процентов. При этом не было никакой очевидной связи между временем перед экраном и задержками в социальных взаимодействиях, развитии жестов и языка тела и т.п.

«Карманные устройства используются повсеместно в наши дни, — сказала доктор Биркен. — Хотя новые педиатрические рекомендации предполагают ограничение времени пользования экранами для младенцев и детей ясельного возраста, мы считаем, что использование смартфонов и планшетов с маленькими детьми стало довольно распространенным явлением. Это первое исследование, в котором сообщается о связи между временем работы портативного устройства и повышенным риском задержки развития экспрессивной речи»

Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять тип и содержание экранных действий, которые осуществляют дети, для дальнейшего изучения механизмов, лежащих в основе очевидной связи между временем перед экраном и задержкой развития речи, например временем, проведенным вместе с родителями на портативных устройствах, и понять, как она влияет на глубокие и долгосрочные результаты развития коммуникативных навыков в раннем детстве.

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий