0 комментариев 1373

«Хаббл» сфотографировал межзвездную комету Борисова

12 октября космический телескоп «Хаббл» сделал серию самых детальных на сегодняшний день изображений межзвездной кометы. На снимках видно яркое облако пыли, сконцентрированное вокруг ядра комета. В момент съемки межзвездный гость находился на расстоянии примерно 420 миллионов километров от Земли, сообщается на официальном сайте миссии «Хаббл».

Комета 21/Borisov – первая комета, обнаруженная учеными, которая родилась за пределами Солнечной системы. Она была открыта 30 августа сотрудником астрономической станции ГАИШ МГУ в Крыму Геннадием Борисовым. Далее наблюдения ученых подтвердили ее внесолнечное происхождение и показали, что она движется по гиперболической орбите и вскоре покинет пределы нашей системы.

Сейчас комета летит со скоростью, превышающей 150 тысяч километров в час. Ожидается, что она подойдет ближе всего к Солнцу 9 декабря 2019 года, а к Земле – 28 декабря. К середине 2020 года комета вернется в межзвездное пространство, где она будет дрейфовать миллионы лет, прежде чем однажды приблизится к другой звездной системе. В этом же году «Хаббл» проведет вторую кампанию по наблюдению за кометой, во время которой соберет о ней больше данных.

Напомним, что другим межзвездным путешественником, посетившим Солнечную систему, был астероид Оумуамуа, обнаруженный в 2017 году. Изначально его принимали за комету, однако эта гипотеза не подтвердилась.

[Фото: NASA, ESA, D. JEWITT (UCLA)]