Еще один шаг к квантовому компьютеру

Российскими учеными разработан новый способ выделения эффективного гамильтониана.

Ученые из НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В. Ломоносова разработали новый способ выделения гамильтониана из тонкого слоя полупроводника, находящегося в контакте с обычным сверхпроводником в приложенном магнитном поле. Результаты работы приближают создание эффективного квантового компьютера. Статья опубликована в журнале Europhysics Letters.

Гамильтониан — это оператор полной энергии системы в квантовой теории, он является основой для теоретического описания элементов квантового компьютера. «Мы показали, что вид такого гамильтониана существенно отличается от общепризнанного, в нем нами были обнаружены так называемые триплетные члены в матрице наведенного сверхпроводящего параметра порядка. Используя полученный эффективный гамильтониан, мы не только подтвердили ранее полученные основные эффекты в теории Майорановских мод, но и предсказали ряд интересных новых явлений в таких структурах», — объяснил Игорь Девятов, ведущий научный сотрудник НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ.

Для анализа были использованы ранее разработанные учеными МГУ методы для теоретического исследования когерентного зарядового транспорта в структурах с многозонными сверхпроводниками.

В дальнейшем исследователи планируют совместный с коллегами из МФТИ эксперимент для подтверждения полученных теоретических результатов, а также продолжение теоретических исследований других перспективных объектов для поиска Майорановских мод.

гамильтониан квантовый компьютер сверхпроводники