Ученые из Японии обнаружили необычное поведение у самок жирафов после разрешения от бремени. Они сбиваются в стада с другими матерями и кочуют по нескольку месяцев, пока малыши не подрастают. Свои наблюдения ученые изложили в African Journal of Ecology, пишет Science.

Ученые Михо Саито (Miho Saito) и Геничи Идани (Gen'ichi Idani) из Центра изучения дикой природы в Университете Киото несколько месяцев в 2010 и 2011 годах следили за группой копытных в национальном парке Катави в Танзании. За это время они наблюдали трех самок, разрешившихся от бремени. После родов стадное поведение самок изменилось. Если до родов самки сбивались в довольно хаотичные стада со случайными особями мужского и женского пола, и состав этих стад постоянно менялся, то после родов самки образовали тесные группы, состоящие из других матерей и их потомства.

В отдельных случаях ученые видели, как самцы присоединялись к группам мамаш на пару дней, а после покидали их. Авторы работы полагают, что это вероятно были самцы, искавшие пару.

Создание особых стад из самок с малышами ученые объяснили тем, что детеныши жирафов возрастом до шести месяцев не могут передвигаться на большие расстояния самостоятельно, что делает их легкой добычей для хищников. Поэтому матери и образуют стабильные сообщества, которые держатся вместе несколько месяцев. Пока одни самки ищут пропитание, другие смотрят за потомством. Но почему в таких группах нет самцов? Ученые считают, что самцам просто не интересно защищать стада, и они предпочитают проводить время в поглощении пищи и спариваясь.

Подобные группы из самок известны у других видов животных, но только кашалоты, подобно жирафам, меняют свое стадное поведение после родов.

Жираф — самое высокое животное суши. Взрослая особь достигает высоты 5,5 метров и весит более тонны. У жирафа очень длинная шея, но в ней столько же шейных позвонков, сколько у хомячка или человека — семь. Читайте подробнее об этих животных статью «10 фактов о жирафах». Недавно стало известно, почему тонкие ноги жирафа не ломаются под большим весом.