Открыт фаграфен — «родственник» графена

Группа ученых из России, США и Китая под руководством Артема Оганова предсказала существование нового углеродного двумерного материала, «лоскутного» аналога графена, который они назвали «фаграфен».

Сюрпризы «вечного льда»

Тема динамики состояния полярных областей Земли в связи с изменениями климата стала одной из важнейших в последнее время. О том, какие «сюрпризы» преподносит нам «вечный» лед — в интервью с доктором географических наук Аллой Васильчук.

Эрнест Резерфорд

Резерфорд — один из отцов современной физики. Он открыл альфа- и бета-излучение ядер урана, определил протон как самостоятельную элементарную частицу и первым осуществил искусственную ядерную реакцию.

Страсти вокруг гробницы

Через год после открытия величественной гробницы в Амфиполисе — предположительно, эпохи Александра Великого — финансирование заморожено, а ученые выдвигают все новые предположения.

Сюрпризы «вечного льда»

Код Бехтеревой

Академик Наталья Бехтерева, научный руководитель Института мозга человека РАН, кое-что знала о мозге, и использовала свои знания, чтобы управлять собственным организмом. Об этом и другом новая книга Елены Кокуриной «Наталья Бехтерева. Код жизни».

Будущее космологии

О том, каких открытий ждать от космологии, рассказывает Жан-Лу Пуже, Институт космической астрофизики (Франция), научный руководитель эксперимента HFI на борту обсерватории “Планк” (Planck), лауреат награды космических исследований КОСПАР 2014 года.

День в истории

Ученые шутят

Альберт Эйнштейн

С тех пор как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.