Градус счастья: социологи об алкоголе

Пить иль не пить? Вот в чем вопрос. Все мы хорошо знаем, сколь неоднозначно алкоголь влияет на нашу жизнь. Наука пытается выяснить, действительно ли выпивка делает нас счастливее.

Качество и безопасность продуктов: рассказывают и показывают ученые (текстовая трансляция)

В Федеральном исследовательском центре питания, биотехнологии и безопасности пищи РАН ученые рассказывают о деталях нового плана и демонстрируют некоторые эксперименты по оценке качества продуктов питания

Дороги для Сибири — это главное

Академик Николай Ляхов, директор Института химии твердого тела и механохимии: «Постройте дорогу в голое поле, подведите туда воду и электричество, и вы увидите, что через какое-то время там появится город»

Голубая точка. Космическое будущее человечества

Книга о том, как человек может понять Вселенную, ее устройство и будущее.

Как деревья ищут питательные вещества

Новое исследование выявило целый ряд стратегий, которые используют деревья для извлечения питательных веществ из окружающей среды.

«Антропологический поворот» в литературоведении

Сегодня в России издается большое количество книг, посвященных судьбам писателей и поэтов. По мнению литературоведа Вл. Новикова, этот биографический бум – одно из свидетельств «антропологического поворота», который произошел в современных гуманитарных науках, в том числе, в литературоведении.

Из пушки — на Луну… И дальше

Профессор РАН Сергей Головин: «Даже если работаешь в какой-то теоретической области, далекой от прикладных возможностей, очень часто находятся выходы на практические вещи, крайне важные для нашей земной жизни»

Квантовые оттенки математических вычислений

Программа образования в области математических проблем квантовых технологий принесла Александру Печеню звание федерального профессор математики.

Голубая точка. Космическое будущее человечества

Книга о том, как человек может понять Вселенную, ее устройство и будущее.

Полностью подключенное будущее

Что такое «интернет вещей», как он устроен и зачем он нужен? Как меняет нашу жизнь и как изменит в будущем? Чтобы ответить на эти вопросы, Сэмюэль Грингард написал одноименную книгу

День в истории

Ученые шутят

Итальянский физик, математик и астроном Галилео Галилей

Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию.