Партнеры портала «Научная Россия»

Московский государственный университет

Читать целиком

Официальный сайт:

Материалы партнера «Московский государственный университет»

Российские ученые исследовали ответственные за радиоустойчивость белки

Уникальные белки бактерии, исследованной учеными, регулируют активность РНК-полимеразы и делают бактерию устойчивой к радиации.

Поражение одного из полушарий мозга ведет к нарушению межполушарного взаимодействия

Российские психологи описали новый нейропсихологический синдром при патологии мозолистого тела — структуры, соединяющих кору больших полушарий головного мозга.

МГУ, СПбГУ и НГУ в списке лучших Шанхайского мирового рейтинга университетов

Рейтинг создается Центром исследования университетов мирового класса (CWCU) Академии высшего образования Шанхайского университета.

Тромбоциты «умирают» ради остановки кровотечения

Ученые описали механизм запрограммированной клеточной смерти тромбоцитов, в результате которой процесс свертывания крови ускоряется в 1000 — 10 000 раз.

Степановит и жемчужниковит имеют уникальную структуру

Российско-канадская команда ученых представила результаты исследований этих необычных по своей структуре минералов.

Биологи МГУ открыли новый вид бесхлорофилльного растения

Новый вид растения из рода Seychellaria получил название Seychellaria barbata (Сейшеллярия бородатая).

Спутник «Ломоносов»: первые результаты

Аппарат зарегистрировал несколько сигналов от источников мягких повторяющихся гамма-всплесков, источников космических гамма-всплесков и солнечные вспышки.

Магнитное поле поможет прижиться имплантатам

Физики из МГУ предложили новый способ применения  магнитокалорического эффекта для адресной доставки лекарств в месте установки имплантата.

Еще один шаг к квантовому компьютеру

Российскими учеными разработан новый способ выделения эффективного гамильтониана.

Как газообразные вещества в организме человека влияют на психику и поведение

Российские ученые исследовали газообразные нейромедиаторы микробного происхождения и их роль в организме человека.

Учёные выяснили, каким образом газообразные вещества в организме влияют на психику и поведение человека

Профессор биофака МГУ Александр Олескин и его коллега из ФБУН «МНИИЭМ им. Г.Н.Габричевского» профессор Борис Шендеров опубликовали статью, посвященную обзору газотрансмиттеров микробного происхожденияв организме человека.

Россияне взяли золото и серебро на международной олимпиаде по биологии

Команда России завоевала четыре медали на 27 Международной биологической олимпиаде в Ханое.

Ученые нашли способ использовать кремниевые наночастицы для лечения рака

Частицы способны эффективно проникать в больные клетки и, выпустив заключенное в них лекарство, быстро разлагаться, не накапливаясь в организме.

Комиссия РАН по борьбе с лженаукой пополнилась специалистами биомедицинского профиля

Изменение состава комиссии отражает процессы, возникающие в российской науке, и возникающие при этом угрозы.

Российские ученые присоединились к проектам KM3Net и LHCb

Физики из НИИ ядерной физики МГУ и Томского политехнического университета стали участниками крупных международных исследовательских проектов.