Палеонтологи Дэниел Фальк и профессор Мария Макнамара из Университетского колледжа Корка (University College Cork, UCC) в Ирландии вместе с учеными из Германии и Великобритании изучали ископаемых лягушек возрастом 45 миллионов лет из местности Гайзельталь в центральной Германии. Примечательно, что окаменелости демонстрируют полные очертания мягких тканей тела. Команда обнаружила, что отличное состояние ископаемых лягушек объясняется сохранением остатков древней кожи, сообщает научное издание EurekAlert!.

Команда изучала окаменелости с помощью высокоточных методов, включая сканирующую электронную микроскопию, синхротронно-рентгеновский анализ и инфракрасную спектроскопию. Эти методы были недоступны, когда окаменелости были впервые обнаружены в начале двадцатого века.

«Качество сохранности кожи ископаемых лягушек поражает – сохранились даже субклеточные структуры, такие как коллагеновые волокна. Кожа лягушек воспроизведена в минеральном фосфате кальция, что помогло ей сохраниться в течение миллионов лет», – говорит руководитель исследования Дэниел Фальк.

«Сохранность настолько хороша, что мы даже можем определить место обитания ископаемых лягушек. Кожа демонстрирует приспособления для предотвращения высыхания, что позволяет предположить, что эти ископаемые лягушки действительно проводили большую часть времени на суше», – говорит Дэниел.

Ископаемые мягкие ткани часто раскрывают информацию о биологии животных. Это открытие очень интересно, потому что оно опровергает научное мнение, которое существовало почти 100 лет. Повторяющаяся картина сохранности окаменелостей говорит нам о том, что лягушки выработали особые приспособления к жизни на суше более 45 миллионов лет назад.

Исследование подчеркивает полезность исторических коллекций окаменелостей и необходимость переоценки исторических образцов с помощью современных методов. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports